Место информации в интеллектуализации общества
Одной из главных составляющих информационности общества является общеобразовательный уровень данного общества и существующая научно-исследовательская база. США не может служить эталоном по критериям общеобразовательного уровня граждан. Как отмечают специалисты, страна проигрывает по этим показателям не только высокоразвитым индустриальным странам, но и некоторым развивающимся странам.
Главная причина заключается в относительно низком уровне образования в общедоступных (общественных) образовательных и средних школ. И достаточно глубокие знания, которые дают выпускникам частных школ, не могут изменить общую ситуацию в стране. По такому важному показателю как подготовка учащихся общеобразовательных школ по физике и математике — ключевых дисциплин эпохи научно-технического прогресса — США уступает России, Китая, Японии и большинстве западноевропейским странам. Не случайно в основе политики администрации Б.
Клинтона в сфере образования с 1992 лежат требования резко оптимизировать систему образования и общественных школах и повысить статус учителей в обществе (а также требования к их профессиональному уровню.
В обращении 1998 г. президент в американский конгресс отмечается необходимость поощрять вчашихся школ к получению компьютерного образования и к работе в системе Интернет. Ц касается к повышению общего образования. Как показывает практика, снижение общеобразовательного уровня населения никак не отражается на высоком уровне подготовки специалистов. В США отсев студентов с начала обучения в вузах и до выдачи диплома достигает 35%.
Повышение грамотности в информационных областях требует увеличения фондовооружонности труда вчащихся. В США этот показатель пока самый высокий в мире, и государство прикладывает большие усилия для сохранения этой позиции. В сего в 1995 г. в США было продано приложений на 7525,3 млн. долл. В США совокупно расходы на науку составляют 2,8-2,9% ВВП государства (для сравнения: в Японии этот показатель составляет 3,3%).