Веб-дизайн как путь к самосовершенствованию

Как ни странно, веб дизайн сайта – это не застывшая во времени и пространстве категория, это, скорее, веха, точка отсчета, которая показывает, куда можно и нужно двигаться дальше. Созданный раз веб дизайн не означает, что вы можете забыть о нем и не обновлять оформление сайта годами.

Почему же веб дизайн должен меняться? Во-первых, потребитель, как ребенок, любит повторяемость, но, как тот же ребенок, рано или поздно от нее устает. Дети способы слушать по многу раз одну и ту же сказку, рассказанную одними и теми же словами, но рано или поздно им надоедает – и они требуют новизны. То же самое касается и пользователя сайта и его отношения к веб дизайну. Если обновлять веб дизайн каждый, допустим, месяц, то потребитель не успеет привыкнуть, полюбить и будет только недоволен, увидев новый веб дизайн. Если же не обновлять его несколько лет, возникнет ощущение стагнации, отсутствия развития и движения вперед.

Воспринимайте веб дизайн вашего сайта как некую ступень в развитии. Например, в боевом искусстве айкидо человек получает те или иные степени – кю (ученик), потом даны (сначала первый, затем последующие). От получения первого дана до получения второго человека должно отделять как минимум два года. Почему? Потому что дан – не остановка в развитии, получив первый дан, нужно продолжать тренироваться. Эти тренировки как бы накапливают улучшение, и в какой-то момент человек становится достойным второго дана. Еще больше лет нужно для того, чтобы пойти на третий дан и т.д.

Веб дизайн повторяет эту схему – в жизни сайта, компании, которую он представляет, да и вообще всего общества незаметно, исподволь накапливаются некоторые изменения. Рано или поздно эти изменения породят некое качественное отличие – человек сам поймет, что он готов к выходу на второй дан, а разработчики сайта сами поймут, что им нужен новый веб дизайн.

Можно привести в пример компанию Билайн. Сейчас уже вряд ли кто-то помнит, что когда-то ее фирменным цветом был синий. Только самые старые сим-карты остались синего цвета. Вот уже несколько лет фирменный дизайн Билайна – черно-желтая полоска, и эта полоска оформляет самые разные вещи – подарки от компании, здания, рекламы, сим-карты и т.д. Дизайн МТС из разноцветных пузырьков превратился в красно-белые цвета и эллипс, похожий на яйцо.
Существуют, впрочем, и те компании, чей дизайн не меняется на протяжении десятилетий.

Выбрать такую стратегию вы можете в том случае, если формат веб дизайна найден вами раз и навсегда, если он настолько удачен с вашей точки зрения, что не стоит даже пытаться сделать что-либо лучшее. Именно такой логикой руководствовался Иван Грозный, повелев ослепить создателей храма Василия Блаженного – он считал, что совершенство достигнуто, и нельзя позволить им создать где-либо еще более прекрасный храм.

В любом случае, веб дизайн сайта – повод для размышлений о своем пути – хотите ли вы менять свою жизненную стратегию или, наоборот, вести ее в спокойном русле, на какую аудиторию вы рассчитываете – узнаваемую или новую, насколько вы сами готовы меняться.